2010-ый год искренне порадовал сразу двумя событиями, которых лично я ждал более 10 лет. Сначала концерт Roxette в сентябре и,наконец - Notre Dame De Paris - мюзикл, для просмотра оригинала которого я готов был слетать в Париж. Да вот незадача - не ставят его уже более 10 лет и там тоже...
      
А тут - чуть в столб не въехал, когда увидел вывеску: "12 Декабря, Петербург. Ледовый Дворец. Notre Dame de Paris - в оригинальном составе". Через 10 секунд рука уже набирала телефон службы бронирования билетов. Однако первоначальная эйфория исчезла, когда девушка на том конце телефонной линии сразу предупредила: "Но Вы знаете, что это будет не мюзикл, а концерт?"... Ощущения сразу стали противоречивыми. С одной стороны - именно те артисты. С другой - концерт это далеко не мюзикл...
      
Официальный сайт мероприятия завораживал качеством производства и фотками тех самых, первых и неповторимых артистов.
      
Мы взяли билеты в партер, но на 11-ый ряд - у них соотношение цена-качество было более разумным.
На входе продавали совершенно роскошный буклет-программку с качественной полиграфией - русскую печатную версию части официального сайта.Внутри крупные фотографии солистов, биография и история мюзикла. Честно говоря, я бы с удовольствием "с наценкой" купил бы его же, но с автографами всех 7 артистов. Но такой опции не предлагали.
      
      
Естественно, что классический принцип "премьеру никогда вовремя не начинают" был соблюден - задержка перед началом концерта составила 35 минут. Слава Богу не догадались сделать "разогрев" - НЕНАВИЖУ это действо.
Наконец все оркестранты и хор заняли свои места и дирижер "повел" оркестр.
Ну и вполне ожидаемый "взрыв" зала, когда начался рассказ Gringoire про историю, произошедшую в 1482 году.
      
      
И дальше зал приветствовал по очереди остальных артистов. "Звучали" все очень схоже с тем, к чему привыкли на видео-версии. Однако "аранжировка" была сделана - не было точной копии того, к чему все привыкли. В некоторых партиях был замедлен темп и пр.
Прошу прощения за качество фотографий - все-таки с 11 ряда, при плохом освещении, да еще и "мыльницей", пусть даже не самой плохой.
      
      
На афише небольшими буковками внизу была написана очень неприятная для поклонников фраза: "Организаторы оставляют за собой право замены участников". Сразу вспоминалась скандальная история 2004 года, когда на афише большими буквами было написано "Notre Dame de Paris" а маленькими "Звезды мюзикла в концерте" или как-то так. В итоге народ со злости даже уходил из зала, так как оказалось, что пришли они на сборную солянку из русских артистов русской версии мюзикла и еще на концерт Garou, который пел свои песни, не относящиеся к мюзиклу.
Но в этот раз приехали все 7 человек. А зачем была сделана эта надпись я понял, когда на сцену вышла Julie Zenatti и зал буквально взорвался феерверком оваций и криками в знак уважения к тому, _КАК_ она приехала и что все-таки приехала!
       Концерт сопровождал оркестр и хор (как оказалось, украинские). На большом экране позади сцены отображалось анимационное сопровождение. Вот Garou поет про свои колокола (он, кстати, больше всех "входил в роль" - прихрамывал и сгибался на сцене):
       Два акта пролетели незаметно. Роскошные голоса и ностальгические чувства. На финальном поклоне артистов засыпали цветами. Helene Segara и Julie Zenatti расплакались от того, как их встречали (еще бы - можно было за 12 то лет хоть раз в Россию мюзикл привезти!):