: "Посмотреть достопримечательности" + cпокойный семейный отдых на море, 2 взрослых + ребенок (8 лет).
      
Сроки: Конец января-начало февраля. Длительность: 13-15 дней.
      
Критерий выбора курорта и пляжного отеля: Загородный семейный отель, 4-5*, обязательно первая линия с пляжем, теплая вода в море (не менее 23 градусов)
       Как обычно - пишу отчет в качестве практических советов "Что? Где? Куда?" для тех, кто собирается посещать эти же места. Я стараюсь рассказать о том, что мне самому было бы полезно в процессе подготовки.
      
      
Традиционной ссылки на отчет в стиле "в прошлом году зимой мы ездили в ..." не будет, так как в 2012 году мы "продинамили" зимний пляжный отдых, о чем очень жалели.
      
Как обычно, отдых начинаем планировать за 3 месяца до вылета. Поэтому в начале ноября я засел за подготовку. Мы не обращаемся в турфирмы с вопросами в стиле: "Порекомендуйте нам направление и отель" (справедливости ради хочу сказать, что в 30% случаев мы пользуемся услугами турагентов, но только для покупки уже выбранного нами варианта, если стоимость у агента получается дешевле, чем прямая покупка через интернет).
      
      
Из направлений, которые стоят в списке "хотим туда попасть" нам подходили:
      
1. Мексика
      
2. Филиппины
      
3. Камбоджа
      
В процессе выбора Мексика была исключена по причине дорогих авиабилетов в нужный нам промежуток времени.
      
Вариант с Филиппинами прорабатывал долго, вплоть до составления схемы всех перелетов, стыковок и выбора отелей. Однако уже в момент подготовки не получалось найти нормальный местный перелет на сам курорт - остров Боракай. Бюджетных вариантов не было, оставались только самые дорогие и с неудобным временем или стыковкой. Причиной дефицита оказался Китайский Новый Год, который в этом году приходился на 10 февраля и пересекался с нашими планами. Поэтому Филиппины тоже были отложены до следующего раза.
Это решение оказалось очень правильным, как я позже узнал из отчета человека, который был там в это время. На пляже было не протолкнуться - вот фото White Beach, сделанное им в районе "второй станции" перед закатом:
      
В процессе поиска вариантов перелета на Филиппины я наткнулся на рекламу авиакомпании Korean Air в которой они красочно сообщали, что с 8-го декабря 2012 года ставят два регулярных рейса в Сеул из Санкт-Петербурга, причем один из рейсов удобен тем, что вылетает в субботу:
     
Цена тоже была очень неплохой, а учитывая, что Korean Air - крупнейшая авиакомпания Юго-Восточной Азии, стыкующая в своем хабе в Сеуле огромное количество направлений, выбор осуществлялся между ней и Emirates. Маршрутная сеть Korean Air по ЮВА, Японии и Океании впечатляет:
     
Про обе авиакомпании практически нет отрицательных отзывов (я буду одним из немногих, но об этом позже), так что решающим критерием в выборе являлась оптимальность маршрута (стыковки и количество пересадок).
      
И тут Корейцы выиграли "в одни ворота", так как перелет получался всего в два плеча, оба плеча их "родные", без кодшаринга (сегмент перелета, выполняемый авиакомпанией-партнером), при этом можно было выбрать прилет в Сием Рип ("экскурсионный" сегмент отдыха, место базирования главных храмов Камбоджи), а вылет обратно - из Пномпеня (туда на обратном пути удобнее добраться из "курортного" Сиануквиля). Цена при этом оставалась такой же, как на простой перелет "туда-обратно", хотя обычно такие варианты стоят дороже.
      
Такая схема давала нам возможность избавиться от одного внутреннего перелета, так как при обычном планировании маршрута в Камбоджу люди прилетают в Пномпень, оттуда местной авиакомпанией перебираются в Сием Рип, а затем летят обратно в Пномпень, чтобы оттуда уже ехать на пляжи в Сиануквиль (замечание не касается тех, кто просто прилетает в Камбоджу для осмотра храмов из Тайланда или Вьетнама)
      
      
Наша радость от "удобности перелета" закончилась, не начавшись. За месяц до вылета мне позвонили из Korean Air и сообщили, что отменяют все рейсы из Санкт-Петербурга в Сеул, начиная с 27 января. В качестве компенсации предложили возврат денег (ага-ага, самое то, когда все отели забронированы и оплачены) или вылет из Москвы. Во втором случае они точно обеспечивали наш график, просто доставив нам дополнительные неудобства. В итоге вместо красивого перелета в два плеча с регистрацией багажа до конечной точки в обоих направлениях, пришлось лететь в три плеча, с промежуточным получением багажа в Москве (таможня проходится в первой точке входа в страну):
      
Компенсации неудобств в виде, например, льготной доплаты за "бизнес" предложено не было. К тому же рейс из Москвы в этот день совершался не самой Korean Air, а кодшеринговым партнером в лице Аэрофлота. Выхода у нас не было и пришлось принимать предложение.
      
Если честно - Аэрофлотовский A330 не понравился некомфортным интервалом между сиденьями и их обивкой, напоминающей старый дедушкин диван:
      
При этом справедливости ради могу сказать, что к питанию на борту не было никаких вопросов - вполне качественно и вкусно. USB-зарядка присутствует, так что беспокоиться о том, что Ваш планшет сядет во перелета не придется - просто возьмите с собой кабель "USB-->ваш разъем". Собственная мультимедиа-система с фильмами и музыкой также есть.
      
Между стыковками было 6 часов, поэтому еще при покупке авиабилетов мы забронировали номер в отеле транзитной зоны аэропорта Incheon, чтобы отдохнуть после длительного перелета.
      
Отель дает возможность снимать номер на промежутки времени, кратные 6 часам. Номера микроскопические, что для транзитного отеля не имеет значения, а вот заявленная, как Double кровать, в действительности представляет собой "полуторку", на которой даже двоим взрослым тесно. А если еще и ребенок - то совсем по-спартански получается:
      
Испытав это на пути "туда" при выезде мы сразу "проапгрейдили" наше обратное бронирование со Standard до Deluxe. Наиииивные! На обратном пути мы узнали, что Delux отличается от Standard чуть большим размером комнаты, но имеет ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ КРОВАТЬ! %о)
      
Определившись с расположением выхода на посадку, находим ближайшее кафе и приобретаем какую-то быстроеду в стиле "Два блюда (суп и главное) в одном". На вид - то, что мы, в принципе, любим. На вкус - вообще ни о чем. Безвкусное и пресное.
      
Грузимся в самолет, чтобы совершить очередной перелет - Сеул-Сием Рип на Boeing 737-900. Они, как и A319-A320, кажутся карликами в этом аэропорту, где преобладают большие дальнемагистральные лайнеры - A380, A330, A340, B747:
      
У Korean Air самолет безупречен. Создается ощущение, что он только что сошел с конвеера и пока не летает, а снимается в рекламных проспектах авиакомпании (а ведь это всего лишь Boeing 737-900, работающий на не самом престижном направлении).
      
Сразу вспоминается, что и до Сеула мы должны были лететь на самолете Korean Air, а не Аэрофлота. Однако мысли возвращаются к истине - именно Korean Air создал нам неудобства в этом и без того непростом перелете.
      
Самолет оказался заполненным на 1/3. Все разошлись по свободным рядам, занимая по три кресла для сна. Лететь - 5.5 часов. Стюардессы раздали по три бланка - анкета на визу, карта регистрации прибытия и отправления, а также таможенная декларация. Образцы заполнения привожу, чтобы не выяснять, где и что нужно вписывать.
      
Фотографии у нас были с собой, об этом я знал еще на этапе подготовки путешествия (если забудете - ничего страшного не произойдет, в худшем случае - заплатите "штраф" долларов 10). В таможенной декларации заполнил только свои данные, оставив возможность внести недостающее непосредственно перед сдачей. По факту - всем на все пофиг. На всякий случай указал 1 ноутбук и два фотоаппарата - фиг знает, что им в голову взбредет.
      
Процесс прохождения погранконтроля выглядит комично: вы сдаете свой паспорт, визовую анкету и 20$ (левая часть стойки) и их передают по длинной цепочке служащих, каждый из которых что-то отмечает и записывает. Их - человек 15. Переходите в конец этой стойки и ждите, пока назовут Вашу фамилию. Будьте готовы, что называть могут просто имя, без фамилии. Причем вызвать "Хыу Фыонг Нгок" для них не представляет никакой сложности, а вот Роман, Марина и Дарья - были зачитаны (и, соответственно, опознаны нами) с трудом %о). Поэтому, называя владельца паспорта, служащий заодно демонстрирует его:
      
      
      
Перед прохождением паспортного контроля на обратном пути я заблаговременно аккуратно отсоединил его, опасаясь, что вырывают его так же варварски.
      
После получения багажа на выходе слева располагаются киоски по продаже местных сим-карт. Обязательно приобретите себе местную сим-карту, так как звонки в Россию по ней стоят 2-3 рубля за минуту.
      
Внимание! Вам нужно купить сим-карту "зеленого" оператора - Smart Mobile! Рядом будут и другие варианты, к которым вас будут заманивать продаваны. Но все это - "туристические" сим-карты, с необходимостью "кривого" набора номера через всякие "префиксы" и пр. С карты Smart Mobile можно просто набирать номер из записной книжки.
      
Приобретя сим-карту, проверьте срок ее действия "не отходя от кассы", а также, если вы сразу приобрели карту пополнения баланса - проверьте и ее на "просроченность". Дело в том, что карты имеют ограниченный срок использования и через несколько дней вы можете получить сообщение, что если снова не пополните баланс - ваши денежки сгорят.
      
Также НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАБРАТЬ ПАСПОРТ! Всегда проверяю документы после всех процедур их предъявления, а тут отвлекся и мой паспорт благополучно остался в копировальном аппарате у мальчика, который оформлял мне подключение. Прибыв в отель, я это обнаружил, попросил служащих отеля узнать, до скольки работает киоск и понял, что он уже закрыт. Значит придется утром ехать туда за своим паспортом.
      
К чести мальчика он отзвонился мне сам через 10 минут и спросил - в какой отель он может доставить мой паспорт завтра утром.
      
Выходим к стоянке такси. Торговаться не придется - такси официально стоит 7$ в любое место города
      
С собой берите ДОЛЛАРЫ. Про евро здесь, кажется, даже не знают. Когда у меня попросили 2 доллара и я протянул 2 евро, у меня их брать отказались. Местные деньги называются "Риэль". Но везде можно свободно расплатиться долларами США, а в приграничных районах - батами Таиланда, вьетнамскими донгами и лаосскими кипами. Местное население предпочитает доллары риэлям. В ходу мелкие купюры 1-5-10 долларов. Крупные доллары (50-100) свободно принимают в отелях, магазинах и пр. Для оплаты услуг и товаров стоимостью до 10$, оплаты чаевых и расплаты в мелких лавочках лучше иметь мелкие доллары. Я еще дома купил 200 долларов 5-ти и 10-ти долларовыми купюрами.
      
Нет никакой необходимости менять долары на местные деньги - их дают только в виде сдачи. 1$ это около 4000 риэлей.
      
Мы забронировали номер в одном из отелей, которые вызывали доверие по описанию, фотографиям и отзывам:
Angkor Paradise Hotel
      
При помощи одного из сайтов поиска лучшей цены на отели я умудрился забронировать его по спецпредложению в 3 раза дешевле, чем он стоил на официальном сайте отеля.
      
      
             
      
      
После завтрака я попросил на ресепшен обеспечить мне автомобиль с водителем для осмотра храмов. Данная услуга официально стоит 30$. За эти деньги водитель приедет за Вами хоть в 6 утра и будет возить весь день. В идеале - закажите еще с вечера. Или отпишитесь в FaceBook водителю - ниже будет его визитка. Тогда он же и в аэропорту Вас встретит.
      
      
      
      
      
Наконец приехал наш водитель, мы обсудили с ним маршрут и поехали к храмам. Я предложил ему объехать по "малому кругу", причем в обратную сторону (против часовой стрелки) чтобы закончить осмотр на закате перед Angkor Vat.
      
      
Вот его визитка. В процессе общения он сказал, что если заранее написать ему в Facebook или по e-mail, то он сразу сможет запланировать свой график и встретить Вас в аэропорту. Обращаю внимание на то, что он просто англоязычный ВОДИТЕЛЬ, а не экскурсовод. Если нужен водитель и экскурсовод в одном лице - это не нему.
      
      
      
      
По дороге к озеру можно оценить стиль жизни аборигенов. Главная напасть - природная стихия в виде наводнений. В сезон дождей (май-октябрь) реки и главный водоем - озеро Tonle Sap, на которое мы едем, выходит из берегов. Уроверь затопления настолько велик, что дома строят на сваях - в сезон дождей все вокруг превращается в "Камбоджийскую Венецию":