Другие рассказы

Куба-2011. Подготовка и Гавана.




       Цель поездки: : Спокойный семейный отдых на море + "посмотреть Кубу", 2 взрослых + ребенок (6.5 лет).

       Сроки: Конец января - начало февраля. Длительность - не менее 14 дней.

       Критерий выбора курорта и отеля: Загородный семейный отель, 4-5*, обязательно All Inclusive. Первая линия с близким пляжем, мягкий климат, теплая вода в море (не менее 23 градусов)

       Отчет составлялся для наших друзей и знакомых, для демонстрации в качестве фотоальбома об отдыхе, поэтому содержит персональные фото и не претендует на классический отчет о путешествии. Вторая цель отчета - публикация его на форуме "Отдых и Путешествия" на auto.ru - то есть практическая помощь тем, кто захочет составить похожий маршрут. Именно поэтому в нем так много не для всех интересного текста. Я постарался включить ответы на те вопросы, которые мне самому были бы полезны перед планированием и покупкой путешествия.
      
Если хочется просто посмотреть фотки - сразу листайте ниже...

Здесь ссылка на вторую часть, посвященную пляжному отдыху на Варадеро и поездкам на RentCar оттуда.

Выбор страны

       Итак, к концу осени мы начали планировать зимний отдых. Рассматривали несколько вариантов: Кабо-Верде, Тайланд, Мальдивы, Маврикий, Куба, Мексика, Доминикана
       На Кабо Верде (Острова Зеленого мыса) мы хотим попасть с того момента, как узнали о существовании такого курортного места, практически неизвестного в России и при этом доступного по очень неплохим ценам у финских туроператоров. Про это место знают все кайтсерферы мира (серфинг с парашютом), так как здесь на побережье океана постоянно дует ветер. Острова отличаются многокилометровыми песчаными пляжами с голубой водой. "Погуглите Яндексом" ;о) и вы поймете, что это просто роскошное место для отдыха.

       В требуемые нам даты там уже идет пляжный сезон, перелет очень удобный - из Хельсинки в два плеча с пересадкой в Копенгагене, суммарное время перелета - 10 часов. Путевку туда можно купить прямо в интернете, онлайн, на сайте финского туроператора Finnmatkat.

       Существуют две проблемы:

       1. Указанный сайт доступен ТОЛЬКО на финском языке, однако online-переводчик от Google может помочь решить проблему. Никаких особых знаний не нужно, и если вы имеете опыт самостоятельных путешествий - проблем не встретите и тут - все термины при переводе понятны. Если есть базовые знания английского, то рекомендую переводить именно на него, а не на русский, так как при переводе на языки, отличные от английского, сначала будет осуществлен перевод на английский, а затем на русский, что может стать стандартной проблемой "трудностей перевода". Ну всегда можно уточнить детали по e-mail, написав письмо по приведенным на сайте контактам.

       2. Кабо-Верде предоставляет россиянам визу прямо в аэропорту по прилету (как Турция и пр.). Однако при посадке на самолет в Европе у вас потребуют эту самую визу. А выдают ее в Москве, в посольстве Кабо Верде. Есть отзывы об успешных "доказываниях" пограничному офицеру, что визу выдадут "там", но я бы предпочел потратиться на получение визы в Москве.

       Однако, бронирование на требуемые нам даты было прекращено еще в начале ноября, а тогда мы не были готовы принимать решение по точному времени отдыха. Впрочем, я отвлекся - о Кабо Верде я обязательно расскажу подробнее, когда мы доберемся туда сами, поскольку эта страна нестираемо вбита в наш список "Must have"...

       Тайланд отмели по причине жуткого подорожания приличных отелей. Действительно, стоимость подходящих нам отелей "на завтраках" приравнивалась стоимости таких же отелей на All Inclusive во всех остальных местах (кроме Мальдивов).

       На Мальдивы были прекрасные предложения на перелет от великолепной а/к Emirates, однако стоимость отдыха ТАМ в отелях от 4* и выше слишком сильно превышала наши бюджетные рамки.

       Маврикий не подошел по той же причине, что и Кабо-Верде - на него приемлемые цены были у финских туроператоров, но бронирование заканчивалось за 3 месяца до вылета. Прайс, предлагаемый нашими туроператорами, заставляет произносить фразу: "Спасибо, до свидания..."

       Мексика, в которую нас звали наши друзья по путешествиям (с ними мы были на Шри-Ланке и в Греции), не подошла нам по причине слишком сложного перелета регулярными рейсами из Европы, а лететь через Москву Аэрофлотом нам не хотелось. Ребята, не обижайтесь за наш отказ поехать с вами в Мексику - мы с большим удовольствием еще пересечемся в будущих путешествиях.

       Доминикану исключили по причине эпидемии холеры в соседнем государстве острова - Гаити. Пусть это паранойя, но решили не рисковать - все таки Доминикана расположена на том же небольшом острове.

       Куба таким образом осталась единственной из рассматриваемых вариантов.

      
Летим на Кубу

       Способов улететь на Кубу много:

       - Из Москвы Аэрофлотом - регулярный прямой рейс, нормальный самолет (Airbus-A330), время в пути 13 часов. Почти все отзывы об этом перелете хорошие, сервис Аэрофлота стал неплохим.

       - Из Петербурга или из Москвы а/к AirFrance регулярным рейсом в два плеча со стыковкой в Париже (3 + 10 часов (туда) и 8.5 + 3 часа (обратно), время стыковки от 1.5 часов).

       - Из Петербурга или Москвы - чартер а/к "Трансаэро" - я не комментирую это, мне достаточно многочисленных отзывов на форумах + простого запроса поисковой системе по контексту "трансаэро отзывы", после чего проверять на себе ЭТО не захочется. Помимо этого, до сих пор из Питера "цепочки" (Roundtrip) чартеров есть только на 10-11 дней, что при таких расстояниях является крайне нерациональным.

       + несколько других вариантов. Мы рассматривали только самые удобные, не более, чем в 2 плеча и со стыковками не дольше 3 часов. Таким образом мы выбирали между Аэрофлотом и AirFrance. Выбрали французов по нескольким причинам.

       - Во-первых, в обоих случаях получается перелет в два плеча, однако в случае с Аэрофлотом второе плечо получается совсем длинным (13 часов), а мы не любим очень длинных беспересадочных перелетов.

       - Во-вторых, у Аэрофлота получались либо неудобные даты вылета, либо очень длинная стыковка, а лететь разными авиакомпаниями, получая и сдавая вновь багаж совсем не комильфо.

       - Ну и третья, причина - у нас есть постоянно открытый Шенген и при задержке любого из рейсов мы без проблем можем остаться в Париже с выходом в город, а не ночевать в транзитной зоне аэропорта (как и случилось с нашими соотечественниками на обратном пути - об этом я напишу в конце отчета).

      
Выбор отеля

       Итак, выкупив через интернет авиабилеты на удобные даты, мы приступили к выбору отеля и планированию возможных экскурсионных передвижений по стране. Изучив расположение курорта Варадеро относительно аэропорта Гаваны, я понял, что находится он от него примерно в 120-140 км. То есть после долгого двухплечевого перелета придется еще пару часов ехать до отеля (это если на такси, автобусным трансфером получится еще дольше).
       Учитывая, что побывать на Кубе и не увидеть саму Гавану было бы глупо, а возвращаться потом обратно из отеля в то же место, куда мы изначально прилетели - нерационально, мы приняли логичное решение забронировать на пару дней отель в Гаване, а в "пляжный" отель на Варадеро поехать после осмотра столицы.

       Как обычно, просмотрев информацию об отелях и выбрав около 6 подходящих нам, я отправил запрос двум туроператорам, услугами которых мы постоянно пользуемся несколькими нашими семьями на протяжении многих лет. А сам параллельно начал поиск возможности забронировать эти же отели самостоятельно. Сделав простенькую табличку в Excel я вбил в нее список отелей и список предложений от туроператоров, официальных сайтов этих отелей и интернет-брокеров типа hotel.com.

       Кстати, такой гигант, как booking.com сообщит вам, что он не знает такой страны - Куба %о) Ведь booking.com принадлежит американской компании, а между Кубой и США существует огромная политическая неприязнь. По этой же причине, кстати, бесполезно брать с собой банковские карточки Citibank и другие, эмитированные американскими банками - они не будут работать на Кубе.

       В первую очередь мы всегда проверяем - присутствуют ли в стране отели нашей любимой сети Iberostar. Они отличаются безупречным качеством и уровнем сервиса. Мы проверяли это 4 разных местах - независимо от страны уровень качества отеля и сервиса в нем всегда оказывался высоким.

       Оказалось, что эти отели есть, но... Честно говоря, я был в шоке от ценообразования на туристические услуги в "стране, с низким уровнем жизни"... Тех денег, которые потребовались, чтобы летом 2010 года полностью оплатить перелет и проживание в 1.5 комнатном номере нового 5* отеля в Греции, здесь хватало ТОЛЬКО на оплату проживания в стандартном номере 4* отеля. Убейте в себе стереотип, что "Куба - бедная и дешевая страна"! Может быть это справедливо при проживании в съемных квартирах, но не в отелях с питанием и сервисом.

       В итоге по причине превышения расчетного бюджета (перелет длинный и относительно дорогой) пришлось отказаться от двух понравившихся отелей Iberostar Tainos 4* и Iberostar Playa Alameda 4* и выбрать гораздо более бюджетный отель Barlovento 4*. Это бывший отель сети Iberostar, но они его продали сети Gran Caribe, видимо, как уже устаревший. Цена при этом получилась почти в 2 раза ниже, чем за первые два.

       Убедившись при помощи Google Maps в том, что отель расположен прямо на море, а не где-то там "на второй линии", я забронировал его:


       Причем наиболее выгодную стоимость предложил именно турагент - через интернет получалось дороже на 400-500 долларов.

       Затем я озаботился поиском подходящего отеля в Гаване на две ночи после прилета. Выбор пал на известный раритетный отель в стиле 30-х годов Hotel Nacional 5*. Однако прайс на него был совсем неинтересным. К счастью, нашелся брокер, через которого удалось забукать почти в два раза дешевле с оплатой через интернет: Сubahotelreservation.com.

       Есть маленькая хитрость, которой я пользуюсь для получения хорошей цены в отелях, где надо "просто переночевать 1-2 раза", а не жить пару недель: пока ребенок маленький, я никогда не указываю его при бронировании, что во многих случаях позволяет скинуть от 20 до 60 евро за ночь. В 90% случаев никакой доплаты за ребенка не требуют. Конечно, этот способ не прокатит, если надо явно забронировать Triple (с тремя кроватями).

      
Поехали!

       Вылетаем из Пулково, через 3 часа приземляемся в Парижском аэропорту Charles De Gaulle. Стыковка через 1.5 часа в том же терминале 2С, так что идти далеко не пришлось. ВНИМАНИЕ! При транзите будет дополнительный досмотр, так что все жидкости, купленные в Duty Free предыдущего аэророрта - ОТБЕРУТ! Я искренне посочувствовал ребятам, которым пришлось "сдать" два или три пузыря "Hennessy XO".

       Организация посадки в данном терминале совершенно отвратительна. Люди выстраиваются в очередь прямо в проходе рядом с многочисленными магазинчиками, так что просто пройти мимо затруднительно:


       Обратно вылетали из терминала 2E - там все гораздо удобнее - много места, никакой толчеи, даже когда отправляют Boeing-747 или A380.

       Boeing-777 у AirFrance показался стареньким - то ли из-за пыли на ковре, то ли из-за потертости сидений. Однако колени в переднее кресло не упираются, ноги можно спокойно полностью вытянуть вперед (мой рост 180 см.). Мультимедиа-система не порадовала фильмами на русском языке (а я не настолько хорошо знаю английский, чтобы досконально понимать все в фильмах все без перевода), хотя парочка нашлась. Впрочем, наличие собственного "планшета" решает эту проблему.


       Время в пути "туда" составляет 10 часов, а обратно - 8.5 (обратный маршрут проходит по более короткой траектории). Кормят нормально, заказанные опции меню при онлайн-регистрации через интернет были исполнены - детское, морское и мясное меню. Причем при перелете из Питера в Париж рейс выполнял партнер AirFrance - а/к "Россия" и сведения о предпочтениях в меню были учтены и у них.

       Во время полета вам выдадут для заполнения миграционную карту. Ее надо заполнить и подать на паспортном контроле вместе с паспортом. Привожу образец заполнения. В поле "Откуда прилетели" указывается предыдущее место вылета (у нас это был Paris, Charles De Gaulle)


      
       После высадки из самолета следует стандартный пограничный контроль, во время которого у вас попросят эту самую миграционную карту, а также сфотографируют. Далее в карту поставят штамп о въезде и вернут вам. Внимание! СОХРАНИТЕ МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ - ее потребуют предъявить при выезде из страны.


       Однако не расслабляйтесь - за погранконтролем будет еще один досмотр ручной клади. На всякий случай я не брал с собой GPS-навигатор (тем более, что ни для iGO, ни для TomTom карты Кубы не существует), так как читал в отзывах, что их отбирают. При этом ни интернет-планшет, ни телефоны со встроенным GPS никого не заинтересовали.

       Багаж получили очень оперативно. Имейте в виду, что свой багаж надо искать не только на ленте транспортера, но и рядом с ним, так как рабочие аэропорта снимают с ленты чемоданы и выстраивают их рядом на полу.

       Перед выходом на улицу можно обменять валюту. Местная валюта называется CUC (кук) или Peso Convertible. Существует еще "неконвертируемое песо", но используется оно только местными жителями и только при оплате государственных услуг (поезд, автобус и пр.). На тех, что потребуются Вам написано: "Pesos Convertibles". Если Вам дали сдачу и пр. неконверируемыми песо - верните их назад.


      

       Про валюту следует сказать отдельно. Не стоит брать с собой доллары США, поскольку их курс является крайне невыгодным. При обмене с него берут комиссию от 10% до 20% - именно столько вы потеряете, взяв с собой US Dollars. Те же самые проценты с вас удержат при обналичивании денег через банкомат, причем неважно, в какой валюте эмитирована карта. Самое рациональное - взять собой наличные Евро и Канадские доллары. Их обменивают без всяких комиссий.

       Курс обмена един по всей стране, поэтому смело можете менять требуемую на первое время сумму прямо в аэропорту. На момент нашего путешествия (24 января 2011) 1 евро меняли по курсу 1.19 к местному CUC. Таким образом 1 CUC стоил ровно 33 рубля. Именно это соответствие я буду применять, указывая цены на что-либо.

       На выходе спокойно берете такси, как во всех цивилизованных аэропортах (к которым не относятся аэропорты нашей чудесной страны). То есть прямо на выходе стоит "регулировщик" таксистов, который следит, чтобы они подъезжали по очереди и соблюдали все правила и тарифы. Такси до нашего отеля, находящегося рядом со старым городом, обошлось нам в 20 или 25 куков. Общее правило для предметного торга с таксистом - 1 км. поездки по Гаване официально стоит 0.7 кука (это написано на стенде в аэропорту). Этот же прайс стоит иметь в виду, заказывая такси на расстояния 100-150 км. Эта информация пригодится вам для поездки из Гаваны до Варадеро.

       И вот, наконец-то мы в отеле. Он действительно выглядит в стиле 30-х годов, что, с одной стороны может вызывать восторг, а с другой - неудовлетворенность довольно старыми номерами. Впрочем, для остановки на несколько дней подобная экзотичность очень приятна.


      
Лифты с деревянными дверями и механическими стрелками-указателями этажей:



       Номер вполне приличного размера, но старость ощущается. Порадовали две полуторных кровати - при сдвигании получается огромная кровать, где можно заблудиться:


       Супруга с дочей сразу легли спать, устав от перелетов, а я наборот - решил спуститься вниз, перекусить-перекурить и пр. Во дворе отеля выступал какой-то местный музыкальный коллектив. Очень бодренько и приятно пели, так что я с удовольствием устроился за столиком на газоне, взяв в баре Мохито. Вокруг царит вселенское веселье - пока музыканты исполняют зажигательные хиты, народ вокруг вовсю выплясывает:



       Утром после завтрака мы вышли на осмотр Гаваны. Сначала зашли во внутренний двор отеля, где вчера вечером выступали музыканты.


      



       Оказалось, что отель стоит на набережной океана, а во дворе между барами разгуливают павлины:



       В одном из баров отеля находится "Зал славы", в котором собраны фотографии известных личностей, которые здесь останаваливались. Кинозвезды, политики и пр. Взгляд сразу выхватывает "родной советский образ":


       Затем выходим из отеля и осознаем, что мы оказались в каком-то музее антикварных автомобилей, но с одним отличием: в музее таких автомобилей единицы и они часто просто стоят в качестве экспонатов. Здесь же этого добра десятки тысяч и все это ЕЗДИТ!. Ту же берем такси в виде такого авто и просим отвезти нас в старый город (5-10 куков, как сторгуетесь).


       По пути наблюдается абсолютный сюрреализм - американские автомобили 50-х годов, а также советские 80-х... Если убрать гос.номера, получается прекрасная фотозагадка: "Угадайте, где это?":


       Останавливаемся, чтобы утолить жажду и покупаем в "ларьке" сок, воду и мороженое. Указываю продавцу на непонятный напиток и спрашиваю:
       - Это что?
       - Это МАЛЬТА", отвечает он.
       Я уточняю:
       - "Это мальтозное пиво"?
       - Нет, говорит... Это МАЛЬТА!


       Блин, я и так вижу, что там написано "Malta"! Меня интересовало, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? После уточнений про то, что "это" - безалкогольное и тыр-пыр-тыр-пыр понимаю, что проще купить и попробовать. В банке оказался противный сладкий напиток, местный вариант нашего кваса.
      
Здесь же наблюдаем другой вид местного такси - "Mototaxi". Сразу вспомнились азиатские "Тук-Туки":



       Наученные опытом Севильи по приезду в Старый город сразу находим то, что нам нужно для первоначального блиц-осмотра:


       Сразу после начала поездки по набережной на другом берегу залива можно увидеть большую статую - "Гаванский Христос":


       На основных площадях постоянно достают предложениями "сфотографироваться" назойливые тетки в костюмах:



       Иногда проще дать 5-10 тугриков, лишь бы отвалили:


       Вообще, проезжая по Гаване постоянно возникает впечатление, что ты находишься в Испании. Что неудивительно - ведь вся архитектура была выстроена именно испанцами. Площадь Сан-Франциско - это просто площадь Каталонии в миниатюре:



       Радует красотой здание министерства финансов. На фоне обычных домов - грязных и не ремонтировавшихся минимум полвека - тут на ремонт денег не жалеют:



       Едем далее, видим всякие соборчики и пр. Прошу прощения - я не фанатею подробностями и не всегда запоминаю, что и как называется:



       По пути проезжаем центральный вокзал Гаваны, отсюда пассажирские и грузовые поезда расходятся по всей стране:



       Иногда нас обгоняют ржавые помойки вроде "Москвичей АЗЛК", а иногда - роскошные автомобили эпохи 50-х годов, место которым на выставке. Здесь же они просто ездят...



       ... а великолепие немногочисленной отремонтированной для туристов архитектуры смачно разбавляется настоящей, а не показной Кубой. Причем для просмотра этих зданий, не ремонтировавшихся с момента постройки их испанцами, не надо уходить из центра - все это стоит рядом с теми красивыми зданиями, что я уже опубликовал, и тем что еще будет впереди:



      



       Настоящая Куба - грязная и обшарпанная, а не романтическая и красивая:



       Классический стереотипный вид: даже в самом центре столицы все балконы старых, заплесневелых зданий завешаны сушащимся бельем:



      


       Впрочем, хватит о плохом. Давайте дальше посмотрим на то, что действительно понравилось в Гаване.

       Перемежая старые дома и роскошные свежеотремотированные здания, рядом возвышается офис компании "Havana Club" - главного производителя рома:



       В голове постоянно возникают ассоциации с Испанией. Например, вот это здание сразу напомнило нам Hotel Colon в Барселоне:



       Наверное, самая красивая достопримечательность Гаваны - это Капитолий:



       Рядом находится Оперный театр (на предыдущем фото он справа):



       На каждом углу продают какие-то коктейли, попробовать которые я не решился - коктейльные смеси явно кустарно залиты в какие-то бутылки, а наливают все это на стойке грязной тележки в пластиковые стаканы. Не видел туристов, пробовавших ЭТО - пьют только местные:



       А композиции, расположенные на верхней части музея современного искусства однозначно дают понять, что инопланетяне здесь были:



       Мы уходим по улице в сторону музея Революции и оглядываемся назад на Капитолий:



       Музей Революции оказался обнесен остатками ремонтных лесов - это тоже "важнейший объект", на ремонт которого деньги всегда есть:



       Рядом выставлена экспозиция военной техники. Вот эта фигня (по-другому не назовешь) - вызвала самый большой интерес в стиле: "А что это такое и как оно работает?".



       С другой стороны расположена СУ-100 - русская самоходная артиллеристская установка:



       И уж каких только людей тут не встретишь:



       В процессе беседы выяснилось, что всю эту одежду ему привез его друг из России, который часто бывает здесь по делам.

       Тут же находится, наверное, самый узкий переулок в мире:



       Все-таки, если не публиковать информацию о грязи и обшарпанности - окажется, что Гавана - просто город-мечта, заповедник роскошной архитектуры...



      



       Но это только если забыть про грязь и не отходить от туристического центра (Старого города). Хотя и здесь роскошь ремонта государственных зданий (музеев и разных депертатаментов) ярко контрастирует с нищетой и заплесневолостью других строений. Например, домов кубинцев, живущих в этом же "красивом историческом центре":



       Постоянное ощущение того, что ты оказался в музее ретро-автомобилей не покидает ни на минуту. Вот, например, стоянка такси рядом с Капитолием:



       Но еще больше удивляет свалка кладбище паровозов прямо рядом с красивейшим памятником архитектуры. "Гавана - город контрастов":


       В процессе прогулки мы поняли, что неплохо бы пообедать и начали искать глазами приличный ресторан, логично рассудив, что уж в самом "центральном центре столицы" они должны быть на каждом углу...
      
Как бы ни так! Проходя по таким улицам, начинаешь осознавать, что пообедать здесь без риска для здоровья точно не удастся...



       Зайдя в одно уличное заведение, где вроде бы было приличное меню, мы обнаружили, что в туалете нет воды. Я тут же заглянул на кухню и спросил: "А почему нет воды?". На что получил ответ, что "воды сегодня нет весь день". Это заведение мы тут же покинули.

       Продолжаем поиск нормального ресторана. По пути встречаем местных пионеров:



       А вот и школа. Непонятно - это детей держат за решеткой, чтобы не убежали, или решетка сделана для того, чтобы туристы не забегали в школу. Но ощущение зоопарка присутствует:


      
       Мой знакомый, который рассказывал о визите на Кубу во время "показной смены власти" (то есть когда она перешла от Фиделя к Раулю) - говорил: "До этого гражданам Кубы были запрещены к использованию даже простые магнитофоны. Теперь же - все это разрешено, но в магазине магнитофон древней конструкции стоит 1000 долларов. Задумайтесь - при зарплате максимум в 100 - магнитофон стоит 1000!"
       Хочу засвидетельствовать, что с тех пор многое изменилось и теперь цены на технику совсем другие. Вполне современное кЕтайское гов... аудио-видео-оборудование стоит теперь около 80-200 местных тугриков (2500-6500 рублей):



       Кредитные карты кассовый аппарат не принимает, зато работает без электричества (сорри за качество - сфоткал через грязное стекло):



       Наконец (с большим трудом) мы находим более-менее приличный ресторан. Уже собирались искать какой-нибудь нормальный отель, чтобы отобедать там, так как действительно - прилично поесть негде. Тут нас покормили вполне прилично. В качестве гарнира у супруги были какие-то кружочки в кляре. Оказалось, что это бананы. Во второй части отчета мы встретили плантацию таких "овощных" бананов.



       Наконец-то пообедав, сытые и довольные выдвигаемся в сторону Кафедральной площади. Тут несколько улиц выглядят вполне прилично:


       По пути встречаем местный книжный рынок, на котором с удивлением замечаем продающиеся книги, которым более 100 лет, а также более новые, коммунистические:



       К сожалению, мы не эксперты в этом и не смогли понять - новодел это или настоящие книги производства 19-го века. Однако не удержались от покупки парочки: сборника миниатюр 1837 и "Дон-Кихот" 1876 годов издания.



       Двигаемся дальше. Какого роста были посетители и служащие этого храма - мне даже страшно предположить. Иначе как объяснить такое расположение дверных ручек (мой рост - 180 см.):


       Выходим на Кафедральную площадь. Тут, кстати, есть более-менее приличный ресторан, так что планируя маршрут можно это учесть (см. выше про наши долгие попытки найти нормальное место для остановки на обед).


       Затем проходим мимо крепости, которую облюбовала себе местная полиция. Судя по вывеске - тут располагается центр полиции:


       Наконец нам надоедает ежеминутная смена видов красивых зданий и грязных захолустных улиц - слишком несуразен контраст...


       ... и мы ловим такси до отеля. Такси очень много, но я показываю подкатывающим "Шкодам" и "Мерседесам", что они меня не устраивают. Я же на Кубе! Мне нужно что-то необычное. Антиквартный кабриолет Форд 1952 года вполне подойдет:


       Во всех этих, достойных музея, автомобилях особо нелепо смотрится современная автомагнитола с CD и mp3.

       На следующий день решаем, что больше смотреть Гавану не хочется и после завтрака съезжаем из номера, чтобы направиться на курорт, в Варадеро. У выхода из отеля договариваемся с таксистом, сторговавшись до 100 Куков (3300 рублей), вместо запрошенных 120. Вот тут уже не стоит брать "антикварный" автомобиль и тем более кабриолет. Ехать приедется 2-2.5 часа по хорошей трассе, со скоростью около 100 км/ч.
      

Резюме:

       Гавану - обязательно рекомендую включить в программу отдыха. В противном случае - сразу после аэропорта вас доставят на Варадеро, а по окончании отдыха - обратно в аэропорт - и вы никогда не сможете с уверенностью сказать: "Я видел Кубу". Потому что Варадеро - это обособленное место, ухоженный курорт, который ничего общего не имеет с жизнью страны под названием "Куба"
      
      
Продолжение следует... Следующий отчет будет посвящен пляжному отдыху на Варадеро и поездкам по Кубе на арендованном авто.
       Пляжный отдых на Варадеро и поездкам на RentCar оттуда.

      
PS: Автор не претендует на объективность мнения - данный отчет является личным фотоальбомом и заметками для друзей и выражает мое личное мнение о нашем путешествии.

Другие рассказы


(c) Роман Марков aka Stepan Razin, 2011
Я - Vkontakte.ru
stepan-razin@newmail.ru

ICQ: 98899903